Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!


 

 

Государственное учреждение образования 

   "Ясли-сад д.Минойты"

 
Объявление от WWW.by:
Книги МГУП

Предлагаем книги и учебно - методическую литературу могилевского государственного университета продовольствия

 
 
 
Полезные ссылки

 

 
Реклама:
Диагностика и ремонт автомобилей в Минске
Диагностика и ремонт автомобилей в Минске
 
 
Реклама от WWW.by:
ОчУмело Умелый магазинчик

Пряжа, товары для творчества и рукоделия

klybok.by
 
Цветы с доставкой

Цветы в могилеве, бесплатная доставка.

buketi.by
 
Надежная защита салона авто

Стеганые накидки на сиденья на www. Avto - gamak. Www. By

avto-gamak.www.by
 
 

Мы в инновации

С сентября 2016 года наш педагогический коллектив стал участником республиканского инновационного проекта "Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа".

Научные руководители проекта: Александр Васильевич Бройко, директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой», и Людмила Владимировна Финькевич, доцент кафедры общей и детской психологии государственного учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук.

Нам досталась почётная миссия сохранить человеческое в человеке, возрождать у подрастающего поколения такие нравственные ценности как любовь к ближним, уважение предков, почитание и послушание родителей, трудолюбие, ответственность, патриотизм.

К сожалению, в настоящее время всё перечисленное утрачивается, стираются границы между добром и злом, нормой становится отсутствие всякой нормы, человек настолько становится эгоистичным, что не задумывается над чувствами других людей и даже своих близких. В этом мы убедились совсем на простом примере: на вопрос детям, почему нужно слушаться родителей, они отвечали: «чтобы не наказали». Никто не ответил, чтобы не огорчать родителей, или чтобы мама и папа не расстроились. Каждый думает только о себе и о своих чувствах.

Перед нами стоит очень сложная задача, которая зачастую недоступна многим взрослым – с детского возраста формировать навык оценивать последствия своих действий на окружающих до приведения самих действий в исполнение, т.е. прежде чем что-то сказать или сделать ребёнок должен научиться думать, не обидят ли его слова и поступки другого человека.

Посредством разнообразной деятельности на доступном ребёнку уровне мы знакомим дошкольников с духовным и социальным опытом нашего народа, традициями семейного уклада, праздниками и буднями белорусов. Используя великие образы прошлого – примеры жизни православных святых Сергия Радонежского, Ефросинии Полоцкой и др., а также беседы нравственного содержания, чтение литературных произведений (в том числе православных притч), инсценировки, игры-драматизации мы воспитываем у детей духовную чуткость и любовь к миру человека и природы, стремимся вызвать чувство радости от труда на благо других, от оказания помощи ближнему, знакомим с красотой православного зодчества, иконописи, музыки, воспитываем бережное отношение к святыням нашего народа.

Наш педагогический коллектив делает пока первые шаги в данном направлении, и неоценимую помощь в этом нам оказывает отец Валерий, настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы, встречи и беседы с которым дают нам возможность самим обогатиться духовными знаниями, совершенствовать нравственные качества личности. Ведь прежде чем обогащать ребёнка духовными ценностями, самому надо обладать высокой духовной культурой. Поэтому нам – педагогам также предстоит кропотливый труд самосовершенствования.

Работа над данным проектом нисколько не исключает светского характера образования, и не заменяет воскресные школы, которые действуют при Храмах. У каждого свои задачи и функции, хотя цель одна – воспитание духовно-нравственной личности.

Неоспоримо, что родители были и остаются первыми воспитателями ребёнка, что именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения. Не зря Лев Николаевич Толстой сказал: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

К сожалению, в настоящее время не все родители обладают педагогической культурой и теми нравственными качествами, которые благоприятно воздействуют на духовное развитие личности ребёнка. Поэтому, перед нами стоят сложные задачи просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, развития семейных отношений на принципах добра, уважения и ответственности, ознакомления их с православными традициями семейного воспитания, родительского долга, нравственными идеалами семьи, возрождения традиционного уклада жизни семьи, повышения авторитета отца как главы семьи.

Мы искренне верим, что это благородное дело, которое мы начинаем, станет благодатной почвой для духовного возрастания детей, их родителей и педагогов. Мы надеемся, что семена добра, посеянные в детских сердцах, взрастут и дадут щедрые плоды.


Предлагаем Вашему вниманию картотеку проблемных ситуаций для детей, которые помогут формировать у них ценностные ориентации, нравственную устремлённость в поведении и деятельности.


КАРТОТЕКА

ситуаций для дошкольников, требующих нравственного выбора


  1. Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? "Долг платежом красен", - что означают эти слова?
  1. Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
    Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?Кто из девочек поступил этично?
  1. … Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
    … Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
    - Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
    Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.


  1. Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".
    Миша отвечает: "Сейчас".
    Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
    -Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
    Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Миша?

5. Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?

  1.  Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")
  1. Дети играли в песочнице. У Маши было две лопатки. Одной она копала, а другая валялась рядом. Подошла Оля и попросила: «Маша, дай мне, пожалуйста, твою лопатку поиграть, а то моя сломалась». Тогда Маша ответила…

Что ответила Маша и почему?

  1.  Мама стирала. Витя играл: он строил мост из кубиков. «Витя, помоги мне развесить бельё. Я очень устала», - сказала мама. Тогда Витя ответил…

   Что ответил Витя и почему?

  1. Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.
    … Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
    … Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

10. «Тебя не взяли в игру».

  1.  «Тебя сильно толкнули».

12. «Твой друг сломал твою любимую игрушку».

13. «Тебя ругают взрослые, а ты не виноват».

14. «Ты убрал игрушки, подмёл пол, но похвалили другого».

15. «Твой друг обидел кого-то из детей, а наказали тебя».

16. Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала,

только с мишкой убежала

и сказала: “Не отдам”.

17. Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей.

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была,

А всё-таки подружке

Игрушку отдала.

18. Вова строил из кубиков башню, высокую-превысокую. Наташа подошла, чтобы посмотреть, как он играет, и нечаянно толкнула башню. Кубики рассыпалисть. И тут Вова…

Что сделал Вова и почему?


19. Дети строили город. Оля не хотела играть. Она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: "Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам". Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему?

20. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут к ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала; ".Я тоже хочу поиграть с этой куклой". Тогда Катя ответила ... Что ответила Катя? Почему?

21. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. "Саша, - сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?" Саша ей ответил... Что ответил Саша? Почему?

22. Ты идешь по улице и видишь, что какой-то мальчик твоего возраста фломастером разрисовывает стену дома. Что ты будешь делать?

23. Ты гуляешь (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой), и тебе купили конфету. Ты ее съел, а куда денешь бумажку?

24. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй, или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?

25. Петя принес в детский сад свою новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Почему?

26. Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему?


27. Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?

28. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил… Что ответил Коля? Почему?

29. Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему?

30. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Что ты будешь делать?

31. Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

32. Ваня сломал машинку, которую ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Ване.

33. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Почему?

34. Мальчик длительное время один прыгает на скакалке. Девочка хочет с ним поиграть, но не знает, что ему сказать. Помогите девочке.

35. Дети вышли на прогулку, девочка споткнулась и упала. Как нужно поступить?

36. Саша и Сережа играли вместе. Привозили на машине кирпичи, строили гараж. Сначала играли дружно. Потом Саша стал отбирать у Сережи кирпичи: «Ты всё неправильно делаешь». Сережа его толкнул, Саша закричал: «Не толкайся, плохой!». Дети начали друг друга толкать, обзываться, поссорились. Сережа заплакал.

37. Сегодня я видела такую ситуацию. По улице шла девочка и ела мороженое. Как вдруг ей навстречу ей проехал на велосипеде озорник и специально толкнул девочку. Она выронила мороженое. Оно упало прямо в лужу. От огорчения и обиды девочка заплакала. Но мороженое из лужи не вытащишь.

Какие чувства испытала эта девочка? Вы бы хотели ей помочь? Как?

 38. Витя вынес во двор новую машинку, которую ему подарили на день рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машину для игры: «Ну дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, то мы не будем с тобой играть». Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо сказал ему. Всего одно слово. Витя улыбнулся и дал Саше машинку.

Какое волшебное слово сказал Саша Вите? Почему Витя сразу отдал Саше машинку? Почему он не давал играть машинку другим детям? Можно ли Витю назвать жадиной? Правильно ли ребята говорили, что не возьмут Витю в свою игру, потому что он не дал им машинку? А вы как бы поступили?

39. В одном волшебном городке жили старенькая больная бабушка и два ее внука. Однажды в их саду выросло молодильное яблоко. Тот, кто съест это яблоко, - помолодеет и будет жить долго. Мальчики решили, что бабушке яблоко не нужно. Но и между собой яблоко разделить не могли. Пока они ругались и дрались, яблоко укатилось.

Кому больше всего было необходимо молодильное яблоко? Можно ли поступок братьев назвать хорошим? Как они должны были поступить? Вы бы хотели помочь старенькой бабушке? Как? Как бы вы поступили в данной ситуации?

40. Воспитатель попросила детей принести в детский сад свои любимые игрушки и устроить выставку. Дети с удовольствием это сделали. Выставка была интересной. Сначала все рассматривали чужие игрушки. Потом все получили возможность поиграть. Только Дима не разрешил взять свою игрушку. Он взял свою игрушечную пожарную машинку и играл ею в одиночестве. Как дети ни просили машинку для совместной игры, Дима так и не разрешил. Затем дети организовали общую игру «Магазин игрушек» и позвали Диму к себе. Дима отнес машинку в свой шкафчик и присоединился к ребятам.

Правильно ли поступил Дима, когда не дал ребятам свою машинку? Как его можно назвать? А почему дети позвали в свою игру Диму, ведь он не дал им свою машинку для игры? Правильно ли поступили дети? А вы бы дали свою игрушку для общей игры? Почему? Какое правило можно применить сейчас в нашей Стране Добра?

41. Во время тихого часа в детском саду воспитатель сказала детям: «Полежите тихо, не шумите. Мне нужно ненадолго выйти из спальни». Когда она вышла, дети начали кричать, прыгать на кроватях. Ваня тоже прыгал по кроватям и шумел. Перед приходом воспитателя ребята успокоились и сделали вид, что спят.

После тихого часа Ваня подошел к воспитателю и наябедничал, что во время ее отсутствия все дети, кроме него самого, скакали по кроватям и кричали. Воспитатель собрала ребят и сообщила, что просмотр мультфильмов после ужина отменяется, так как дети плохо себя вели во время тихого часа. «Только Ванечке разрешаю посмотреть телевизор, так как он не хулиганил». Ване стало стыдно, и он признался, что шумел вместе с ребятами. Выполнили ли просьбу воспитателя дети? Этот поступок красивый? Как можно назвать Ваню за то, что он сообщал воспитателю про то, что все шумели? Как вы думаете, сложно было Ване сказать правду? Хорошо ли он поступил?

42. Лена зашла утром в свою группу и увидела вместо Ирины Васильевны новую воспитательницу, она не знала как ее зовут, и поэтому не стала здороваться, а сразу пошла играть к ребятам.

Правильно поступила Лена? Каких людей мы называем вежливыми? Ее поступок можно назвать вежливым и культурным? Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей? А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие вежливые слова вы знаете?

43. Дети, представьте себе, что вы идете из детского сада домой одни и видите, как мальчик толкает маленькую Таню в лужу. Девочка вся мокрая и горько плачет.

Кто испортил настроение Тане? Можно сказать, что у мальчика доброе сердце? Как можно назвать мальчика и его поступок? (Жестокий.) Настроение человека зависит от поступков и поведения окружающих? Вы хотите помочь девочке? Давайте поможем. Как? Что бы вы сделали?

44. В группе детского сада играли три подружки: Оля, Надя и Света. Они принесли из дома своих любимых кукол и одежду для них. Оля и Света захотели пошутить над Надей и спрятали ее куклу. Надя очень расстроилась, вместе с подружками искала ее. У девочки так испортилось настроение, что она даже не смогла продолжать игру. Она села в уголок и заплакала. Оля и Света не сразу сказали, что они в шутку спрятали куклу. Не подошли и не пожалели подружку. Лишь вечером они поалели Надю и вернули куклу, сказав, что они просто пошутили. Т их слов Надя заплакала еще сильнее.

Красиво поступили Оля и Света со своей подружкой? Зачем они так сделали? Это оказалось смешным? Удачная ли это шутка? Как можно назвать поступок Оли и Светы? (Чёрствый.) Почему Надя, когда узнала, что это Оля и Света спрятали ее куклу, расплакалась еще сильнее? Вам жалко Надю? А вы бы как поступили на месте Светы и Оли?

45. Юра забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать дом. Для Игоря почти не осталось материала. Тогда он обратился за просьбой к Юре.

- Дай, пожалуйста, мне немного из конструктора материала. Ведь у тебя много.

- Отстань! Не дам! Я хочу построить большой дом!

- А ты построй маленький дом, тогда и мне конструктора хватит.

- Нет, - отвечает Юра. – А вдруг мне не хватит? Сначала я построю дом. А оставшийся конструктор отдам тебе.

Справедливо ли Юра поделил конструктор. Можно ли его назвать другом? Игорь предложил правильное решение? Как бы вы поступили на месте Юры? Как поделить конструктор по справедливости?

46. За завтраком дети кушали кашу. Миша вертелся за столом, опрокинул Катин стакан с какао на стол и испачкал платье девочке. Вместо извинения он промолчал и принялся пить какао. Катя обиделась на Мишу за испорченное платье и не дала ему в песочнице свою лопатку, когда он просил. Миша рассердился и сказал, что никогда больше не даст ей свои игрушки.

Правильно поступили дети? Кто из них прав? Что должен был сделать Миша, пролив какао на платье Кати? Почему Катя не дала лопатку Мише? Она права? Почему рассердился Миша? Он прав? Как бы вы поступили на месте Миши? На месте Кати?

47. Валера перед самым своим днем рождения поссорился с лучшим другом Геной. Теперь Валера не знает: приглашать ли Гену на празднование дня рождения или нет? И обида осталась, и хочется, чтобы друг пришел в этот день.

Приглашать ли Валере Гену на день рождения? Почему?

А Вы в такой ситуации пригласили бы друга на день рождения? А он бы вас пригласил? В нашей Стране Добра есть правило: «Берегите дружбу!».



    



 
 
 
 
Пожаловаться на сайт